Царство божие силою берется. Это значит то, что для того, чтобы
избавиться от зла и быть добрым, нужно усилие. Усилие нужно для того, чтобы удержаться от зла. Удержись от зла, и будешь делать добро, потому что душа человеческая любит добро и делает его, если только свободна от зла.
— Милые дети, не осуждайте других в своих неудачах. Ищите причины ваших бед в самих себе. И если вы не ослеплены тщеславием, вы найдете ее, а найдя ее, вы сумеете
избавиться от зла. Лекарство от ваших бед в вас самих. Пусть ваш умственный взор никогда не покрывается покровом Майи… Помните те слова, которые были талисманом моей жизни...
Неточные совпадения
Надо было
избавиться от этой силы. И избавление было в руках каждого. Надо было прекратить эту зависимость
от зла. И было одно средство — смерть.
Жюли стала объяснять выгоды: вы
избавитесь от преследований матери, вам грозит опасность быть проданной, он не
зол, а только недалек, недалекий и незлой муж лучше всякого другого для умной женщины с характером, вы будете госпожею в доме.
Сделалось то, что есть теперь: одни люди совершают насилия уже не во имя противодействия
злу, а во имя своей выгоды или прихоти, а другие люди подчиняются насилию не потому, что они считают, как это предполагалось прежде, что насилие делается над ними во имя избавления их
от зла и для их добра, а только потому, что они не могут
избавиться от насилия.
Так, игрок или пьяница, не выдержавший соблазна и подпавший своей страсти, остается все-таки свободным признавать игру и пьянство или
злом, или безразличной забавой. В первом случае он, если и не тотчас
избавляется от своей страсти, тем больше освобождается
от нее, чем искреннее он признает истину; во втором же он усиливает свою страсть и лишает себя всякой возможности освобождения.
— Он запер дверь. Произошла сцена, которую я постараюсь забыть. Я не испугалась, но была так
зла, что сама могла бы убить его, если бы у меня было оружие. Он обхватил меня и, кажется, пытался поцеловать. Когда я вырвалась и подбежала к окну, я увидела, как могу
избавиться от него. Под окном проходила лестница, и я спрыгнула на площадку. Как хорошо, что вы тоже пришли туда!
Я чуть было не зарыдал, но тотчас же дьявол подсказал: «ты плачь, сантиментальничай, а они спокойно разойдутся, улик не будет, и ты век будешь сомневаться и мучаться». И тотчас чувствительность над собой исчезла, и явилось странное чувство — вы не поверите — чувство радости, что кончится теперь мое мученье, что теперь я могу наказать ее, могу
избавиться от нее, что я могу дать волю моей злобе. И я дал волю моей злобе — я сделался зверем,
злым и хитрым зверем.
Но он не имел столько энергии, чтобы совершенно
избавиться от влияния дурных людей, которые окружали его и обращали во
зло его благие намерения.
Как же
избавиться от этой причины
зла?
Умерших же они погребали с радостью и ликованием и говорили: теперь он
избавился от всех
зол и живет в блаженстве».
— Я сам был болен ими в юности, теперь еще не совсем
избавился от них и скажу вам, — может быть, оттого, что я глуп и что эти мысли были для меня не по коню корм, — они не принесли мне ничего, кроме
зла.
Но он должен во имя Христа другому, ближнему простить грех и
зло, помочь ему
избавиться от их власти.
Знаю, что жизнь личности, жизнь такая, при которой необходимо, чтобы все любили меня одного и я любил бы только себя, и при которой я мог бы получить как можно больше наслаждений и
избавиться от страданий и смерти, есть величайшее и не перестающее страдание. Чем больше я буду любить себя и бороться с другими, тем больше будут ненавидеть меня и тем
злее бороться со мной; чем больше я буду ограждаться
от страданий, тем они будут мучительнее; чем больше я буду ограждаться
от смерти, тем она будет страшнее.
«Над людьми мира нависла страшная тяжесть
зла и давит их. Люди, стоящие под этой тяжестью, всё более и более задавливаемые, ищут средств
избавиться от нее.
Чтоб
избавиться разом
от жасминов и
от детей, Зинаида Павловна готова была выпить самую
злую отраву и даже раз выпила пузырек нашатырного спирта и произвела в доме дворовый скандал: в прачечную набежали жильцы, в числе которых были длинный немец «Аплетон», занимавшийся починкою плетеной мебели, и гимназист, который занимался перед окном выпиловкою и потому назывался «Пропилей».